понедельник, 16 июня 2008 г.

Разумеется, в таком случае вам следует использовать тот способ, который вы считаете более простым

Разумеется, в таком случае вам следует использовать тот способ, который вы считаете более простым. Я предлагаю здесь некоторые весьма простые методы, но за вами остается полное право использовать те, которые, на ваш взгляд, еще проще. Например, если бы вам надо было перемножить 8 и 16, вы могли бы нарисовать кружки и взять 10 в качестве опорного числа. Я бы так не делал, а, скорее всего, умножил бы 8 на 10, а затем прибавил бы произведение 8x6 (80 + 48 = 128). Или сначала перемножил 8 и 8, что дало бы 64, а затем удвоил бы этот результат. Я нахожу важной частью своих преподавательских подходов предоставление ученикам нескольких методов на выбор. Однажды ученица подошла ко мне и сказала: Извините, мистер Хэндли, но я больше не пользуюсь вашими методами. Почему? - спросил я. Я теперь знаю наизусть произведения чисел и просто вспоминаю нужный ответ. Как, по-вашему, счел ли я это чем-то предосудительным? Вовсе нет. Ученица лишь сказала мне, что помнит теперь произведения чисел от 15 и выше. Ученики, овладевшие данными методами, реже решают задачи строго в соответствии с правилами и склонны проявлять оригинальность. Вопрос. Зачем вы учите учеников вычислению всех этих примеров? Для чего нам калькуляторы? Ответ. Калькулятор не станет думать за вас Ученики будут гораздо лучше разбираться в принципах вычислений, если возьмут на вооружение представленные здесь методы. Именно принципы, а не голые правила будут их основным средством в поиске решений математических задач. Когда подобный вопрос мне задают в классе, я про шу учеников достать свои калькуляторы и вычис лить с их помощью один пример. 292 Я предлагаю им вводить цифры и арифметические знаки в том порядке, в каком их называю: 2+3x4= У некоторых детей калькуляторы дают в ответе 20. У других - 14. Правильным ответом является 14. Почему два разных ответа? Не все калькуляторы знают, в каком порядке следует выполнять арифметические операции. Например, сначала надо перемножать, а потом складывать или вычитать. Рассматриваемый пример на самом деле следует читать так: Два плюс трижды четыре. Производство

Комментариев нет: