вторник, 17 июня 2008 г.

Е. Хиршман (Hirschman, 1991) указывает, что в связи с «испортившимся» потреблением за последние три

Е. Хиршман (Hirschman, 1991) указывает, что в связи с испортившимся потреблением за последние тридцать лет существенно возросли многие другие социальные проблемы и связанные с ними затраты. Эти проблемы варьируются от болезненных пристрастий и злоупотреблений продуктами до неправильного распоряжения кредитами и, как следствие этого, бедности. Призыв Хиршмана был обращен к исследователям потребительского поведения, чтобы они больше интересовались этим. Следует ожидать, что продавцам тоже придется продемонстрировать больше ответственности за незапланированные последствия своих действий (развернутое обсуждение этих тем см. в статье ЗЕЛЕНЫЙ МАРКЕТИНГ). Rob Lawson University of Otago Примечание Дж. Энджел, Р. Блэкуэлл и П. Миниард дали несколько усовершенствованную версию своей модели в более поздних изданиях их книги. Однако я предпочел придерживаться версии 1990 г., потому что она четче показывает роль, которую установки традиционно играли в моделях потребительского выбора. Покупательское поведение организаций Стефан Паркинсон 1. Введение 2. История развития закупочной функции 3. Покупательское поведение 4. Процесс покупки 5. Факторы, влияющие на процесс покупки 6. Резюме Обзор Организации являются потребителями широкого набора продуктов и услуг. Поведение организации, выступающей в роли клиента в процессе принятия решения о покупке, чрезвычайно важно для эффективных маркетинговых решений. Для того чтобы решить эту проблему, проводились исследования организационного корпоративного покупательского поведения. Организационные покупательские решения принимаются не для удовлетворения потребностей отдельного покупателя, а для достижения целей организации. Поскольку организационные и индивидуальные потребности часто совпадают, например в случае покупки автомобиля для компании, то здесь возникают некоторые проблемы. Поэтому покупка в организации должна иметь четкое рациональное обоснование, что и отличает поведение организации при покупке от поведения индивидуального потребителя. Существуют два основных способа выбора поставщика. Первый основан на технической пригодности продукта или услуги для удовлетворения нужды клиента, а второй на экономической целесообразности продукта или услуги. В этой статье вначале будет дан обзор внешних (официальных) задач покупки, совершаемой организацией. Центральным элементом здесь является приобретение нужного продукта в нужном месте и в нужное время. Первая стадия анализа покупательского поведения организации состоит в том, чтобы понять, как на него влияют цены, качество и способы доставки. Во второй части статьи рассматривается природа покупательских решений организации в зависимости от влияния различных факторов на этот процесс. Эта статья написана с точки зрения организации, желающей продавать что-либо организации-клиенту. 1. Введение Целью большинства ранних исследований покупательского поведения организаций были попытки объяснения того, как клиенты фиксируют цены, определяют необходимые объемы поставок и оговаривают качество. Интернет Реклама

Комментариев нет: