четверг, 19 июня 2008 г.

Потребитель может собрать много информации о различных вариантах и модификациях и со всей тщательно

Потребитель может собрать много информации о различных вариантах и модификациях и со всей тщательностью провести оценку наилучшего выбора для своей ситуации, но после того, как товар приобретен, дальнейший интерес к нему существенно снижается. Заинтересованность связана с ценностями потребителя и его представлением о самом себе и различна не только у разных индивидуумов, но и в разных ситуациях. В понятие заинтересованность входят ряд различных качеств, и определение способа решения задачи является гораздо более сложным по составу, чем в случае с понятием привычность, или предыдущее знание, лежащим в основе вариаций в хоуардовском подходе к решению задач. Рисунок 3 обобщает главные составляющие заинтересованности. Первая колонка представляет факторы, влияющие на заинтересованность. Вторая факторы, вовлеченные непосредственно в объект заинтересованности, а третья отражает результаты и показывает, как различные уровни заинтересованности воздействуют на принятие решения потребителем. Вторая колонка, как указано выше, определяет объекты заинтересованности или факторы, непосредственно связанные с ней, а третья колонка отражает результаты проявления различной степени заинтересованности и представляет обширный перечень вариантов потребительского поведения. Однако следует уточнить, что в дополнение к перечисленным существуют два других ряда следствий. Во-первых, в ситуациях низкой заинтересованности допускается возможность очень слабой или вообще отсутствующей оценки продукта до покупки, так как сформированные установки слабы вследствие отсутствия опыта, получаемого в процессе потребления. Это приводит к образу действия, отличному от отраженного в предыдущих моделях, определяющих формирование в качестве ключевой идеи установки, ведущей к намерениям и покупке. Низкая заинтересованность часто проявляется в поведении потребителей в виде непосредственного перехода от осознания нужд к покупке без поиска информации или анализа альтернатив. Факторы,влияющие на заинтересованность Факторы, непосредственно связанные с заинтересованностью Возможные результаты заинтересованности Ситуационные факторы Покупка/использование Благоприятствующие покупке Решения о покупке Выявление контраргументов рекламным объявлениям Эффективность рекламирования Относительная важность класса продукта Ощущаемые различия в свойствах продукта Предпочтения в брендах Влияние цены на выбор бренда Объем информационного поиска Время, затраченное на покупку Тип решения, использованный при выборе Рис. 3. Природа заинтересованности потребителя Второе важное следствие связано с поведением после покупки или непрерывным потреблением, для характерных товаров и услуг. Жалобы рассматриваются как феномен высокой заинтересованности, в то время как неудовлетворенность продуктом при низкой заинтересованности обычно ведет к переключению на другой бренд. В качестве явления, указывающего на высокую заинтересованность, может также рассматриваться лояльность к бренду. Действительно, можно считать, что понятие лояльности требует некоторой степени эмоциональной привязанности, что отражается в устойчивой заинтересованности. мобильный интернет

Комментариев нет: