среда, 18 июня 2008 г.

Факты свидетельствуют о том, что на товарных рынках с высокой долей повторных покупок пли затянувши

Факты свидетельствуют о том, что на товарных рынках с высокой долей повторных покупок пли затянувшимся процессом диффузии лидеру, возможно, следует в первую очередь принять ценовую стратегию проникновения. Это усилит его позицию по доле рынка и может предотвратить проникновение конкурентов с низкими ценами. Стратегический аспект Тем не менее, просто соответствие улучшенным характеристикам или более низкой цепе претендента ничего не дает с точки зрения восстановления конкурентного лреимущеспза лидера Лидер может избежать проблем стратегии конфронтации, восстановив конкурентное преимущество, разрушенное фронтальными атаками претендентов. Но это обычно требует дополнительных инвестиций в модернизацию производственного процесса, нацеленную на снижение издержек производства иа единицу продукции, повышение качества продукта или обслуживания покупателей либо даже на разработку следующего поколения усовершенствованных продуктов, чтобы предложить покупателям большую ценность за ту же цену. Стратегия расширения рынка Стратегия расширения рынка является более агрессивной и превентивной версией стратегии наступления с фланга. В этом случае лидер защищает свою относительную долю рынка, расширяясь н проникая в ряд новых рыночных сегментов. Главная цель такой стратегии захватить большую долю новых групп покупателей, которые могут предпочесть что-нибудь, отличное от первоначального предложения фирмы, защищая фирму от будущих конкурентных угроз с разных направлений Такая стратегии особенно подходит для фрагментнрованных рынков, если у лидера есть ресурсы, чтобы предпринять усилия по разработке и маркетингу разнообразных продуктов. Наиболее очевидный способ, посредством которого лидер может реализовать стратегию расширения рынка, это разработка товаров в рамках расширения имеющейся товарной линии, новых торговых марок или даже альтернативных форм продуктов, использующих сходные технологии, чтобы привлечь разнообразные рыночные сегменты. Например, хотя Pillsbury занимает сильную позицию в категории замороженного теста для выпечки печенья на всем рынке, потребление печенья является наиболее высоким среди более традиционных потребителей старшего возраста на юге Соединенных Штатов. Чтобы расширить свой общий рынок, добиться усиления эффекта кривой опыта и защитить свое общее технологическое лидерство, Pillsbury разработала ряд других форм продуктов, в производстве которых используется та же самаю технология и производственные мощности, для изготовления замороженного теста, но которые обращаются к разным сегментам покупателей. Расширенная товарная линия включает в себя рулеты в форме месяца, датские рулеты п мягкие хлебные палочки. Подобным образом Nike захватила и сохранила ведущую долю на рынке спортивной обуви, разработав ряд товаров, расширяющих имеющиеся товариые линии и предлагающих технические, конструктивные и стилевые особенности, соответствующие предпочтениям энтузиастов почти во всех видах спорта. Менее дорогостоящий способ привлечения ряда сегментов покупателей это сохранить базовый продукт, но изменить другие элементы маркетинговой программы, чтобы сделать ее сравнительно более привлекательной для определенных потребителей. магазин фото

Комментариев нет: