среда, 18 июня 2008 г.

Перед компаниями, достигшими успеха на рынке, также встает вопрос о необходимости адаптации маркети

Перед компаниями, достигшими успеха на рынке, также встает вопрос о необходимости адаптации маркетинговой политики. Первоначальная экспортная деятельность компании обычно основывается на ее опыте работы на внутреннем рынке, при этом в товар/услугу, способы продвижения и распределения, а также в ценообразование вносятся только самые необходимые изменения (Cavusgil and Kirpalani, 1993). Со временем, по мере того как компания стремится к укреплению своего положения путем более полного удовлетворения потребностей и предпочтений покупателей, различные аспекты маркетинга на иностранном рынке претерпевают более значительные изменения. В самом деле, некоторые компании иногда создают новые товары/услуги для реализации на конкретных иностранных рынках. Важным элементом процесса адаптации является изменение методов работы на рынке. С Окороафо (Okoroafo, 1990) утверждает, что методы работы могут быть либо дифференцированными, либо недифференцированными, и выявляет факторы, объясняющие используемые компаниями схемы изменений. Исследование 139 изменений, произведенных в методах работы на иностранных рынках, привели Дж. Калофа (Calof, 1993) к заключению, что ни одна из теорий не объясняла поведение изучаемых компаний. В литературе по экспорту основное внимание уделяется росту. Уппсальская теория интернационализации, например, рассматривает только расширение деятельности на иностранном рынке. Однако не всем компаниям удается вести свою деятельность подобным образом, многие уходят с экспортных рынков, а другие продолжают работу с весьма посредственным успехом. Немногие исследования уделяют внимание отрицательным опытам работы на иностранном рынке, но те, которые это делают, предоставляют поучительный пример. Компании очень уязвимы на начальных стадиях экспорта, и к неудаче часто приводят как внутренние (подготовка, приверженность), так и внешние (изменяющиеся валютные курсы, конкуренция) факторы (Welch and Wiedersheim-Paul, 1980). Другие исследования показывают, что значительная часть компаний прекращает экспортную деятельность, при этом их решения в большей степени объясняются психологическими, чем экономическими факторами (Roy and Simpson, 1981). Даже для опытных экспортеров успех часто является труднодостижимым, что заставляет руководство компаний рассматривать экспорт скорее как эксперимент и способ укрепления своих позиций, чем как способ расширения и/или углубления своей деятельности (Rosson, 1987). 4. Роль правительства Мы уже упоминали три типа экспортных барьеров. Правительства выступают с различными программами и инициативами, целью которых является помочь компаниям преодолеть эти барьеры, а именно: для преодоления мотиваицонных барьеров осуществляется рекламирование и проведение семинаров, освещающих преимущества участия в экспорте; для преодоления информационных барьеров проводятся обзоры рынков и предлагаются визиты за границу с целью получения своевременных и недорогих данных об иностранных рынках; для преодоления эксплуатационных/ресурсных барьеров производится финансирование экспорта и разделение затрат по участию в ярмарках. интернет магазины нижнего

Комментариев нет: